В рамках проведения «Дня солидарности в борьбе с терроризмом» учащиеся МОУ "Железногорская СОШ №2" приняли участие в мероприятиях, посвящённых Дню солидарности в борьбе с терроризмом в период с 02.09.2024 года по 06.09.2024 года.
Мероприятия были посвящены трагедии в Беслане и другим трагедиям, которые причинили террористы во всём мире. Мероприятия проводились с целью формирования у учащихся толерантности, сострадания, общероссийской гражданской идентичности, воспитанию патриотизма, уважения к Отечеству.
В школе прошли классные часы с 1 -11 кл., в первую очередь ребята узнали о трагических событиях, знакомили с историей захвата школы в городе Беслан, о правильных действиях спецназа, освобождении школы и погибших, защищая заложников. Рассказывали о памятниках, посвященных трагическим событиям. Просмотрели видеофильмы и ролики о тех страшных днях. Инспектор ОДН ОМВД России по Нижнеилимскому району Говорова С.А. и ведущий специалист по работе с молодёжью Нижнеилимского района Лебедев Р.А. продемонстрировали детям фильм «Беслан 20 лет спустя» Так же ребята узнали об истории возникновения терроризма во всём мире и нашей стране. В библиотеке организована книжная выставка «Россия, Родина моя! Конкурс рисунков «Нет террору».
В ходе мероприятия освящались такие понятия, как «террористы», «заложники», время и дата происходящих событий, количество жертв.
Обучающимся были выданы памятки «Твои действия, когда объявлена ситуация террористической опасности».
Учащимся дан подробный анализ нормативно-правовой основы государственной политики в области межэтнических отношений, основывающейся на статьях Конституции РФ. Ребята узнали, что Конституция РФ – гарант безопасности и добрососедства всех народов России, а также, что к лицам, разжигающим межэтническую
напряжённость, применяются меры государственного воздействия. Подробно разобраны смысл понятия «межэтнические отношения», сущность и степень их важности для государства. Особое внимание уделено стереотипам и возникающим предубеждениям в отношениях между представителями различных этносов. Для выявления отношения
учащихся к представителям других этносов им был предложен блиц-опрос. Выявленные ответы показали, что учащиеся толерантно относятся к представителям других наций.
Проводя мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма среди обучающихся нашей школы, мы постарались внести определённый положительный результат в воспитание учащихся, так как при этом использовались различные формы работы, вызывающие интерес у детей, совершенствовалась правовая культура, воспитывалось и продолжает воспитываться толерантное отношение к окружающим, другим народам, традициям, обычаям.